тел. моб.: +7 (916) 441-58-09; +7 (916) 640-13-81

оставьте свой номер и мы вам позвоним!

  • Главная
  • Статьи
  • Освещение вестибюля станции «Парк Культуры» Московского метрополитена

Освещение вестибюля станции «Парк Культуры» Московского метрополитена.

В первой половине 2012 г на станции «Парк Культуры» Кольцевой линии Московского метрополитена заканчиваются работы по замене эскалаторов и ремонту вестибюля.

Не обошлось без реконструкции освещения. «Компания «Точка Опоры», предложившая проект освещения, привлекла компанию ООО «ПРАТО», в качестве специалиста по восстановлению старинных светильников: кольцевых люстр, бра, каменных торшеров. Необходимо было дать вторую жизнь на долгие годы историческим декоративным светильникам, важным составляющим архитектурного ансамбля Московского Метрополитена. Вторая, не менее важная задача, – оснащение светильников современными источниками света и блоками питания для выполнения требований существующих санитарных норм по освещенности.

Это не первый опыт компании ООО «ПРАТО». В предыдущие годы наши специалисты выполнили восстановление светильников станций Московского Метрополитена: Арбатская, Маяковская, Октябрьская (вестибюль), Белорусская (переход).

         

В процессе решения сложной задачи – сохранение и восстановление первоначального облика светильников - были применены современные технологии очистки деталей от «пыли веков», выбраны защитные и декоративные покрытия, налажены контакты с мастерами-литейщиками, которые изготовили детали самой сложной формы взамен утраченных. При выполнении работ использовался широкий спектр технологий металлообработки: вырубка деталей на листопробивном прессе, лазерная резка, контактная и точечная сварка; сварка в среде защитных газов.

Пригодились накопленные знания и высокая квалификация специалистов ООО «ПРАТО». По выверенной на предыдущих работах технологии, светильники были разобраны в заводских условиях на отдельные детали, рассортированы и пронумерованы; проведен тщательный осмотр деталей и узлов – проверены внешний вид, износ покрытий, состояние узлов крепления и подвески. Для очистки деталей, в зависимости от состояния их поверхности, площади покрытия, марки применяемого сплава, использовали механический, химический, гальванический способы снятия загрязнений и покрытий. Так, полированные детали из латуни и бронзы очищали «мягкими» способами, а затем проводили шлифовку и полировку поверхности.

Специально подобранный состав, имитирующий латунь, был нанесен на детали из алюминия.

При ремонте поврежденных декоративных элементов использована сварка алюминия, а недостающие или сильно поврежденные детали изготовлены заново. Для защиты светильников от воздействия окружающей среды, механических повреждений покрытий при обслуживании поверхность деталей покрыта специальным лаком, сверхстойким и долговечным.

      

«Электрическая начинка» всех светильников была полностью заменена. Кабели, патроны, другие электроустановочные изделия - все из современных материалов. Для обеспечения норм по освещенности подобраны современные энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), с длительным сроком эксплуатации. Для люстр, например, были выбраны лампы с повышенным световым потоком и заявленным сроком службы 10 тыс часов.

Применение современных КЛЛ позволило не только экономить электроэнергию, но и уменьшить затраты на обслуживание светильников за счет уменьшения кратности замены ламп.

   

Выбор освещения

Светотехнические расчеты, выполненные специалистами «Компания «Точка Опоры», показали, что существующих светильников (даже с современными источниками света) недостаточно для обеспечения норм освещенности в вестибюле. Идут годы, изменяются требования к освещенности станций Московского Метрополитена. Современные нормы предполагают больший комфорт для пассажиров – в залах должно быть светло!

Решению этой проблемы помогает активное применение светодиодов для изготовления светильников разного назначения. Конечно, светодиодные светильники требуют относительно высоких первичных затрат. Но их срок службы в 30-40 тысяч часов и пониженное потребление электроэнергии обеспечивают значительную экономию при эксплуатации. Это позволяет получить срок окупаемости светодиодных светильников на уровне 2-3 лет.

Показательный пример применения светодиодного освещения в метро - вестибюль станции «Парк Культуры». На ней был реализован проект подсветки купола, центрального и кассового залов при помощи светодиодных светильников. Разработаны, изготовлены и установлены уникальные светильники с мощными светодиодами, имеющими ту же цветность (4000 - 4500, К), что и примененные КЛЛ в люстрах и бра.

   

Для подсветки барельефов в центральном зале установлены светильники на светодиодах. Размещение светильников с каждой стороны позволило подчеркнуть объемные формы фигур на круглых медальонах.

По требованию архитекторов, светильники для дополнительного освещения при размещении на карнизах вестибюля были разработаны с минимальными размерами, чтобы их не было видно пассажирам. Этого добились за счет уменьшения габаритов узлов крепления и специальной конструкции светильников!

После полного окончания работ по замене эскалатора на станции «Парк Культуры» откроются двери, и пассажиры увидят знакомый, но теперь уже светлый вестибюль, с бережно сохраненными исторической архитектурой и привычными светильниками. И убедятся, что применение современных светильников и источников света нисколько не портит атмосферу старого Московского метро, а новое освещение органично и незаметно делает жизнь и настроение людей немного светлее!