тел. моб.: +7 (916) 441-58-09; +7 (916) 640-13-81

оставьте свой номер и мы вам позвоним!

  • Главная
  • Статьи
  • Светоэволюция метро: реконструкция освещения станции Перово

Светоэволюция метро: реконструкция освещения станции Перово

"Светоэволюция" - это слово наиболее точно характеризует процесс, который сейчас происходит на станциях Московского метрополитена.

СВЕТОЭВОЛЮЦИЯ – ЭВОЛЮЦИЯ СВЕТА!

Принятая руководством Метрополитена (правительством Москвы) программа по экономии энергоресурсов заставила задуматься о реконструкции освещения на станциях, открытых 10-20 лет назад. Прогресс не стоит на месте, совершенствуются все, в том числе и источники света. Они становятся более экономными, надежными и долговечными. Это позволяет уменьшить нагрузку на существующие электрические сети, сохранив проектную освещенность. Возможен и обратный вариант — увеличения уровня освещения при постоянной установочной мощности. Современные источники света выходят из строя гораздо реже, они более устойчивы к "скачкам" напряжения. Для люминесцентных ламп применяются современные электронные пускорегулирующие аппараты (ЭПРА), пришедшие на смену электромагнитным (ПРА). Они позволяют лампам "загораться" в благоприятном, щадящем режиме, что ведет к увеличению срока службы источников света и сокращению затрат на эксплуатацию.

Итак, СВЕТОЭВОЛЮЦИЯ!
Пройдемся по "подземке", по станциям, где ООО "ПРАТО" принимало участие в реконструкции освещения. Многие станции Московского метрополитена, строительство которых завершалось относительно недавно, уже были освещены при помощи люминесцентных ламп. Прошли годы, лампы устарели морально, некоторые из них уже сняты с производства.

Реконструкция освещения станции Перово


Станция Перово Московского метрополитена открыта 30 декабря 1979 года. Многие станции, "вырвавшиеся" в те годы из центра, были выполнены по односводчатой схеме, предполагающей минимализм в дизайнерских решениях. При этом они остались индивидуальными и интересными. В убранстве станции были использованы черный и коричневый гранит (пол станционного зала), мрамор светло-бежевых оттенков и черный габбро (облицовка стен). Решение по дизайну освещения тоже было минималистским. Для освещения использовали световые арки из двух полос, между которыми разместили 13 пар ламп. Всего установили 52 арки. Конструкция оказалась простой, но эффективной. Света хватает для освещения зала в соответствии с нормами и требованиями, действующими в метрополитене.

Реконструкция освещения предусматривала замену ламп, патронов, пускорегулирующих аппаратов и кабельной сети, расположенной в арках. Перед ПРАТО стояла задача минимальной доработки конструкции светильников, разработки узлов и комплектов, обеспечивающих простую технологию замены старых изделий. Это было обусловлено специфическими условиями проведения работ в метро:

  • работа на высоте в ночное время суток без демонтажа несущих конструкций,
  • максимальное время, выделяемое в сутки на выполнение работ — не более 2,5 ÷3 часов, связанное со спецификой движения транспорта и отключения сети питания электропоездов.

Для получения информации об исполнительных размерах светильников, конструкции арок, схемах прокладки питающего кабеля, специалисты ПРАТО провели обследование. Были выявлены проблемы, которые предстояло решить при реконструкции освещения. Особые трудности создали специфическая форма и способ установки ламп (патрон прежней лампы был встроен в металлический диск) и неудобный доступ к линиям питания.

И все же все эти сложности были успешно преодолены специалистами ПРАТО. Родилось несколько красивых решений. Например, чтобы не дорабатывать существующий металлический диск (патрон под новую лампу имеет значительно меньший размер), была придумана переходная конструкция, умещающаяся в углубление под старый патрон с использованием существующих крепежных отверстий. Кабельную проводку арки выполнили в виде цепочки, соединив отдельные стандартные звенья через быстросъемные разъемы.

    

Комплекты для замены ламп

В результате получили технологически удобные комплекты для замены старых ламп. Дальше, как говорится, дело техники! Результат реконструкции освещения может увидеть каждый желающий. Для этого нужно лишь навестить обновленную станцию ПЕРОВО.

СВЕТОЭВОЛЮЦИЯ!

Боголюбов Альберт